Вальс

Как и откуда произошел танец вальс точно не установлено, но, безусловно, его предками являются пляски народов Европы в середине XVIII века.

По одним данным, родоначальником вальса был народный танец «Вольта» из Италии, по другим данным предок вальса это австрийский танец «Лендлер», которому присущи круговые вращения партнеров в парах.

К концу восемнадцатого столетия этот танец был принят высшим обществом. Но случилось это отнюдь не сразу: мастера танцев того времени расценивали вальс как угрозу профессии. В относительно короткий промежуток времени можно было изучить основные позы, шаги и движения вальса, тогда как, менуэт, мазурка и другие танцы знати требовали значительной подготовки: не только в изучении многих сложных фигур, но также и в приобретении правильной осанки и соответствующих манер.

Вальс так же подвергался сильной критике со стороны моралистов: в обществе считалось неприличным расположение партнеров настолько близко друг к другу. Так же в обществе считалось непристойным мужчине обнимать партнершу за талию. Религиозные лидеры единодушно расценили новый танец как вульгарный и греховный. Придворные круги были упрямо настроены против вальса, а в Англии, стране строгих нравов, вальс восприняли еще более холодно.

В июле 1816, вальс был включен в бал, данный в Лондоне принцем Реджентом. Передовая статья в «Таймс» спустя несколько дней голосила: «Мы отмечаем с болью, что неприличный иностранный танец, названный Вальсом, был исполнен (мы верим впервые) при английском дворе..., достаточно бросить глаз на чувственное переплетение партнеров и тесные объятия их тел в танце, что бы видеть, что это весьма далеко от той скромности, которая до настоящего времени считалась отличием английских женщин. Пока эту непристойщину демонстрировали только проститутки и неверные супруги, мы не думали давать этого предупреждения; но теперь, когда это произошло в респектабельных кругах общества, мы обязаны предупредить каждого родителя против приобщения его дочери к столь фатальному пагубному влиянию.» (Источник: Таймс, Лондон, 16-ого июля 1816г.)

Даже намного позднее, в 1866 году, статья в английском журнале « Belgravia» («Высший Свет») гласила: «Когда мы видим нашу сестру или нашу жену, за которую ухватился странный человек, страстно обнимает её и без малейшего стеснения кружит вокруг зала – мы едва можем удержать ужас, который охватывает нас при виде этого злого танца».

Много неодобрения было высказано старшим поколением англичан, но редко упоминался тот факт, что правящая Королева (Виктория) была пылким и опытным исполнителем бальных танцев, и с особой любовью относилась к вальсу!

Но поскольку история повторяет себя много раз, популярность вальса только выросла. Буржуазия приняла танец с большим энтузиазмом сразу после французской революции. В одном только Париже было почти семьсот танцевальных залов! Немецкий путешественник по Парижу в 1804 году написал: «Эта любовь к вальсу и это принятие немецкого танца весьма новы, и, стали одной из вульгарных мод с начала войны, как курение».

В Соединенных Штатах, вальс был исполнен в первый раз Бостоне в 1834 году. Исполнитель танцев Лоренсо Папанти, исполнил вальс в особняке Beacon Hill. Общественные лидеры были ошеломлены тем, что они назвали позднее «некорректным представлением».

В России, при дворе, вальс тоже сначала не одобряли ни Екатерина II, ни Павел I. Император Павел издал даже специальный указ, в котором запрещалось танцевать вальс. Особенно сильно не любила вальс его жена императрица Мария Федоровна, и даже её сыновья Александр I и Николай I - не решались прекословить матери. Только после смерти Марии Федоровны в 1830 г. появилась возможность исполнять вальс на придворных балах.

Еще длительное время репутация вальса оставалась под сомнением. В «Правилах для благородных общественных танцев» 1825 года писалось: «Танец сей, в котором, как известно, поворачиваются и сближаются особы обоего пола, требует надлежащей осторожности... чтобы танцевали не слишком близко друг к другу, что оскорбило бы приличие».

Но на частных балах русской знати вальс стал одним из популярнейших танцев. После окончания Отечественной войны 1812 года, для решения проблем послевоенного устройства, собрался Венский конгресс (1814-1815гг). В Вену съехались императоры и короли со своими свитами, дипломаты и писатели со своими семьями. Днем решались судьбы Европы, а вечерами бурно кипела светская жизнь, где на балах все самозабвенно танцевали вальс. Само собой разумеется, что участники Конгресса из России привезли модный танец в Петербург, и вскоре без вальса не обходился ни один бал даже в провинции.

Второе дыхание моде на вальс, приблизительно в 1830г., дали два великих австрийских композитора - Франц Ланнер и Йохан Штраусс. В течение девятнадцатого века эти два великих композитора были безусловно самыми популярными. Их очаровательная музыка усовершенствовала и облагородила хореографию вальса. Его темп еще более ускорился, танец стал исполняться еще более грациозно и красиво.

К концу девятнадцатого века были развиты две основные модификации вальса. Первым был вальс-Бостон, более медленный танец с длинными скользящими шагами. Хотя вальс-Бостон несколько утратил свою популярность после первой мировой войны, он стимулировал развитие Английского (Медленнного или Международного) стиля. Вторым был Венский (или Быстрый) вальс.

Сегодня очень популярны оба этих направления. Они стандартизованы в «Технике бальных танцев Имперского общества учителей танца (ISTD)» и «Пересмотренной технике Алекса Мура» и с удовольствием исполняются танцорами во всем мире на чемпионатах и турнирах всех уровней.

Возврат к списку статей ... Сентябрь 20, 2012

Оглавление

Облако тэгов


Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function mysql_connect() in /var/www/dancetula/data/www/dancetula.ru/service/dbconnect.php:17 Stack trace: #0 /var/www/dancetula/data/www/dancetula.ru/service/birthday_reminder.php(35): DbConnect->Open() #1 /var/www/dancetula/data/www/dancetula.ru/articles/003.php(137): BirthdayReminder->CreateView() #2 {main} thrown in /var/www/dancetula/data/www/dancetula.ru/service/dbconnect.php on line 17